Настройка зачисления на курс

Вид программы: Повышение квалификации

Форма обучения: очно-заочная

Образовательные технологии: электронное обучение

По специальности: Гастроэнтерология

Название: Гастроэнтерология

Цели: с совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области гастроэнтерологии, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

 Задачи ДПП: Совершенствование имеющихся знаний, умений, практических навыков, необходимых для выполнения конкретных профессионально-должностных обязанностей врача-гастроэнтеролога на основе современных достижений медицины.

Программа направлена на совершенствование следующих компетенций:

ПК 2, ПК 5, ПК 6, ПК 8

 

Требования к результатам освоения ДПП:

В результате освоения ДПП обучающийся должен:

Знать:

- законодательные акты Российской Федерации об охране здоровья граждан;

- законодательные акты по здравоохранению и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- основы медицинской статистики, учета и анализа основных показателей здоровья населения;

- организационно-экономические  основы медицинского страхования и деятельности медицинских учреждений  здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины;

- основы общей патологии человека,  иммунобиологии и реактивности организма, генетики;

- принципы проведения фармакотерапии, физиотерапии, лечебного питания, показания и противопоказания к хирургическому  лечению заболеваний внутренних органов;

- основы законодательства по вопросам врачебно-трудовой экспертизы и медико-социальной  реабилитации;

- основы первичной профилактики заболеваний и санитарно- просветительной работы;

- принципы и методы формирования здорового образа жизни;

- основы Международной классификации болезней;

- современные направления развития медицины;

 - основы медицинской этики и деонтологии;

- нормативные документы, определяющие деятельность гастроэнтерологической службы;

-  систему организации гастроэнтерологической службы в стране, ее задачи и структуру, штаты и оснащение;

- организацию работы гастроэнтерологического подразделения;

- распространенность, заболеваемость, смертность от гастроэнтерологических заболеваний среди населения и в поло-возрастных группах, значение этих показателей в  оценке состояния здоровья населения;

-  анатомическое  строение  органов  и  систем  пищеварения в  возрастном аспекте,  их   физиология и патофизиология;

-  этиологию  и патогенез заболеваний органов пищеварения;

- современные методы обследования больного (рентгенологические,  эндоскопические,   радиоизотопные, ультразвуковые и др.);

- принципы диагностики и лечения болезней пищевода (гастроэзофагеальная  рефлюксная болезнь, эзофагиты, ахалазия кардии);

- вопросы диагностики и лечения заболеваний желудка и 12-перстной кишки (гастриты, дуодениты, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, болезни оперированного желудка);

- диагностику  и лечение болезней печени (гепатиты, циррозы печени, болезни накопления и энзимопатии);

- принципы диагностики и лечения заболеваний желчного пузыря и желчевыводящих   путей (билиарные дисфункции, холециститы, желчнокаменная болезнь, постхолецистэктомические расстройства);

- диагностику и лечение болезней поджелудочной железы (хронические панкреатиты);

- вопросы диагностики и лечения болезней кишечника (синдром нарушенного всасывания, ферментопатии, целиакия, функциональные и воспалительные болезни кишечника, дисбиоз кишечника, дивертикулярная болезнь);

- особенности течения и ведение пациентов  с алкогольными поражениями органов пищеварения; 

- принципы диагностики и тактики ведения пациентов с опухолевыми заболеваниями органов пищеварения;

- особенности течения заболеваний органов пищеварения у лиц пожилого и старческого возраста;

- патологию органов пищеварения при различных заболеваниях;

- современные методы профилактики и диетотерапии  заболеваний органов пищеварения;

- вопросы смежной патологии (кишечные инфекции  и инвазии, инфекционные заболевания печени, гельминтозы, пищевая аллергия);

- клинические проявления основных заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной, эндокринной и нервной систем;

- вопросы деонтологии и врачебной этики, клинической психологии;

- клинику, диагностику и основные методы оказания неотложной помощи при дыхательной, сердечно-сосудистой недостаточности, аллергическом шоке, отравлениях;

- основы клиники, ранней диагностики инфекционных болезней, в т.ч карантинных инфекций;

- основы клиники и диагностики ВИЧ-инфекции;

- основы клиники и ранней диагностики онкологических заболеваний;

- организацию и объем первой врачебной помощи при ДТП, массовых поражениях населения и катастрофах;

- основы дозиметрии ионизирующих излучений, основные источники облучения    человека,  основы радиационной безопасности;

- правовые аспекты медицинской деятельности;

- правила оформления медицинской документации;

- клиническую фармакологию;

- основные руководства, монографии, медицинские рекомендации и текущую   медицинскую литературу по специальности;

- владеть компьютером, использовать Интернет в своей работе;

 

Уметь:

- выявить специфические жалобы больного на момент осмотра;

- собрать анамнез (у пациента или родственников), выделив возможные причины заболевания;

- выявить характерное начало заболевания (острое или постепенное с продромальными явлениями), сезонность обострения заболевания;

- при объективном обследовании выявить специфические признаки заболевания;

- уметь выбрать минимальный, необходимый для постановки диагноза комплекс лабораторных и инструментальных методов исследования;

- выполнять ряд исследований самостоятельно (пальцевое исследование прямой кишки, ректороманоскопия, рН-метрия желудочного содержимого, дуоденальное зондирование, промывание желудка);

- интерпретировать полученные данные лабораторно-инструментальных и рентгенологических методов исследования, обнаружить признаки патологии;

- на основании жалоб, анамнеза болезни и жизни, результатов объективного исследования и проведенного дифференциального диагноза с группой заболеваний, имеющих сходные клинические признаки, установить предварительный диагноз;

- определить показания к первой и неотложной помощи больному и осуществить ее;

- определить показания к срочной или плановой госпитализации;

- определить профиль стационара с учетом характера, тяжести заболевания,  ургентности госпитализации, вида осложнения и преобладания синдрома на момент госпитализации;

- организовать госпитализацию (оформить необходимую документацию: направление, выписку из амбулаторной карты), согласовать госпитализацию с администрацией стационара;

- дополнительно выявить в анамнезе данные, подтверждающие или исключающие предполагаемый диагноз;

- определить комплекс необходимых для постановки окончательного диагноза и проведения дифференциального диагноза лабораторных, инструментальных, рентгенологических, радиологических и других методов исследования;

- трактовать результаты клинических, лабораторных, биохимических, эндоскопических, рентгенологических, ультразвуковых, электрофизиологических и других методов исследования;

- определить показания и противопоказания к проведению сложных методов исследования с целью избежать осложнений и ущерба здоровью больного;

- определить потребность и обоснованность специализированной консультативной помощи в зависимости от характера заболевания, осложнения или сопутствующей патологии;

- использовать данные, полученные от консультантов, для уточнения диагноза, тактики лечения;

- дифференцировать данное заболевание от других болезней, имеющих сходное клиническое течение;

- сформулировать окончательный диагноз;

- обосновать выбор комплексного лечения с учетом особенностей и фазы патологического процесса у данного больного, сопутствующих заболеваний и осложнений с применением лечебного питания, этиотропных, патогенетических, общеукрепляющих, симптоматических средств, заместительной терапии и исключения полипрагмазии;

- провести запланированный объем лечебно-профилактических мероприятий;

- своевременно внести коррекцию в назначенное лечение с учетом течения болезни, возникновения осложнений заболевания;

- при стихании обострения заболевания обосновать возможность перевода больного на палатный режим, расширить диету, назначить лечебную физкультуру, физиотерапию, рефлексотерапию, фитотерапию, определить показания к санаторно-курортному лечению;

- выявить признаки временной и стойкой, частичной или полной утраты трудоспособности, дать рекомендации по режиму труда и отдыха, при необходимости по рациональному трудоустройству в зависимости от ограничений, необходимых при конкретном заболевании, его тяжести, осложнениях; при стойкой утрате трудоспособности направить больного на медико-социальную экспертизу с оформлением соответствующей выписки из истории болезни;

- выработать комплекс противорецидивных мероприятий;

- правильно оформлять  и хранить первичную медицинскую документацию;

- произвести выборку необходимых сведений из ведущейся документации;

- руководить работой медицинской сестры;

- проводить самоконтроль за выполнением собственного плана работы;

- наладить контакт с больным, его родственниками, с коллегами, соблюдая этические нормы в отношениях с ними;

- создать вокруг больного атмосферу, щадящую его психику;

-внушить больному  необходимость выполнения назначений врача  и создать мнение о правильности проводимых диагностических, лечебных процедур, профилактических мероприятий;

- вселить больному уверенность в благоприятном исходе болезни, воспитать положительные эмоции, положительную психическую настроенность;

- соблюдать врачебную тайну;

- относиться к своей деятельности с высокой профессиональной и гражданской ответственностью;

- оказать первую врачебную помощь (при обмороке, гипертоническом кризе, инфаркте миокарда, отеке легких, приступе бронхиальной астмы, различных видах шока, различных видах комы, внутренних и наружных кровотечениях, почечной колике, эпилептическом статусе, отравлениях и интоксикациях);

- проводить лечебные и диагностические процедуры (подкожные, внутривенные инъекции, струйные и капельные вливания, определение группы крови и резус-фактора, переливание крови и кровезаменителей, временную остановку кровотечения, наложение транспортных и импровизированных шин, закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких);

- оказать первую врачебную помощь (при кровотечениях из желудочно-кишечного тракта, при острой печеночной недостаточности, прободной язве, ущемленной грыже, калькулезном холецистите, панкреатите, аппендиците, острой кишечной непроходимости);

- уметь проводить регидратацию (пероральную и внутривенную) и реминерализацию;

- проводить лечебные и диагностические процедуры (зондирование и промывание желудка, дуоденальное зондирование, абдоминальная пункция, очистительные, сифонные и лечебные клизмы, пальцевое исследование прямой кишки);

- осуществлять  информационный поиск по вопросам гастроэнтерологии

- с использованием современных компьютерных систем;

- постоянно совершенствовать себя как личность и как врача-специалиста.

 

Практический опыт:

 -владение комплексом методов стандартного обследования больных с патологией органов пищеварения;

- владение методами дополнительного обследования (пальцевое исследование прямой кишки, рН-метрия желудочного содержимого, дуоденальное зондирование, уреазный дыхательный хелик-тест, промывание желудка);

- владение комплексом методов оказания экстренной помощи при ургентных состояниях (при кровотечениях из желудочно-кишечного тракта, при острой печеночной недостаточности, прободной язве, ущемленной грыже, калькулезном холецистите, панкреатите, аппендиците, острой кишечной непроходимости);

- владение основными принципами лечения заболеваний пищевода;

- владение основными принципами лечения болезней желудка и 12-перстной кишки;

- владение основными принципами лечения патологии тонкой и толстой кишки;

- владение основными принципами лечения заболеваний печени и билиарной системы;

- владение основными принципами лечения болезней поджелудочной железы;

- владение принципами дифференциальной диагностики заболеваний органов пищеварения.

 

Формы итоговой аттестации: Защита реферата.

Гости не имеют доступа к этому курсу. Войдите в систему.